|
Карьера: Актер, режиссер, сценарист, продюсер
Имя (лат.): Peter Weller
Рост: 1.83 м
Дата рождения: 24 июня, 1947 | рак
Место рождения: Stevens Point, Wisconsin, USA
Супруга: Шари Стоу
Всего фильмов: 79
Жанры: Драма, триллер, боевик
Первый фильм: 1973
Последний фильм: 2013
***
БИОГРАФИЯ
Питер Уэллер родился в городе Стивенс Пойнт, штат Висконсин.
Дебютировал в телевизионной военной драме «Человек без родины» (The Man Without A Country, 1973) режиссера Делберта Манна.
Постоянно снимался в 70-е, например, в приквеле шедевра Джорджа Роя Хилла «Буч Кэссиди и малыш Сандэнс» под названием «Буч и Сандэнс: молодые годы» (Butch And Sundance: The Early Days, 1979), Ричарда Лестера, и в первой половине 80-х.
Однако прославился Уэллер только в 40 лет, исполнив заглавную роль в футуристическом боевике Пауля Верхувена «Робот-полицейский» (Robocop, 1987). Закованный в гигантские металлические латы, с лицом, натянутым на череп-каркас, напичканный электроникой, уэллеровский робокоп вызывает искреннее сострадание к мутанту высокотехнологической эры, супермеханизму «с человеческим лицом».
В 1984 Уэллер снимался у Эйбла Феррары в триллере «Охотник за террористами» (Саt Chaser) и в подводном блокбастере Джорджа Пана Косматоса «Левиафан» (Leviathan, 1989).
В 1990 Уэллер иронично сыграл утомленного многочисленными интрижками плейбоя, проводящего свой день на диване с телефонной трубкой в руках, в новелле Кена Рассела из альманаха «Женщины и мужчины. Истории соблазнения» (Women & Men: Stories Of Seduction), и в этом же году вновь предстал в своей коронной роли в сиквеле «Робот-полицейский 2» (Robocop 2, 1990) Эрвина Кершнера.
В 1991 Уэллер играет свою лучшую (пока) роль в изысканной экранизации культового романа ветерана всеамериканской альтернативной культуры Уильяма Берроуза «Голый завтрак» (Naked Lunch), блестяще осуществленной мэтром интеллектуального «ужастика» Дэвидом Кроненбергом. Персонаж Уэллера, подсевший на тараканий порошок писатель Уильям Ли, пребывая в перманентной галлюцинативной прострации, в виртуальной реальности собственного воображения становится агентом в параноидальной Интерзоне, строчащим бесконечные доносы-рапорты на печатной машинке, время от времени трансформирующейся в инсектовидный говорящий анус. Уэллер, отстраненно-заторможенно существуя в пространстве Берроуза-Кроненберга, удачно вписывается в стилистику фильма и романа, создавая образ junkie-интеллектуала.
В 1995 Уэллер снялся в фантастическом боевике с элементами хоррора «Крикуны» (Scrеamers), а также сыграл небольшие роли в фильмах живых классиков арт-кино, в ко-продукции Антониони — Вендерса «За облаками» (Al Di La Delle Nuvole) и в комедии Вуди Аллена «Могущественная Афродита»/«Великая Афродита» (Mighty Aphroditе, 1995). Продюсер и режисер короткометражного фильма «Партнеры» (Partners, 1993, номинация на «Оскар»), поставил картину «Золотое побережье» (Golden Coast) и несколько эпизодов мини-сериала «Майкл Хэйз».
***
All rights are reserved © 2008 - 2017
|